Не секрет, что сельское хозяйство Чувашии находится в упадке. Большие площади пахотных земель просто-напросто зарастают сорняками. Для того чтобы рационально использовать землю и изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону, в июне этого года депутат Госсовета Андрей Кулагин внес на рассмотрение республиканского парламента законопроект «О родовых поместьях в Чувашской Республике».
Обсуждение документа было перенесено по непонятным причинам на осень этого года. В течение лета прошло множество акций в поддержку закона, инициированного народным депутатом Кулагиным. Собрано свыше 2000 подписей жителей Чувашии. Положительный общественный резонанс, вызванный внесением проекта регионального закона даже вышел за пределы республики: в поддержку закона чувашской Республики выступили 132 жителя столицы России, приславшие подписные листы в парламент Чувашии.
Парадокс ситуации с рассмотрением закона связан с тем, что 10 июня на пикете глава Чувашии Михаил Игнатьев заявил, что «никто не против данного законопроекта», а спикер Госсовета Чувашии Юрий Попов уверял, что эксперты парламента «разберутся во всем».
Каково же было удивление соратников Андрея Кулагина, когда в конце сентября был получен ответ из Госсовета Чувашии: данный законопроект для нашей республики неактуален, и в поддержке ему отказано. Интересно, почему?
Законопроект на уровне России необходим, а в Чувашии, как оказывается – нет. Возможно, это связано с тем, что наши бесхозные и целинные сельхозугодия отдаются китайским партнерам, а отдавать землю чувашским крестьянам невыгодно теперь? Невыгодно, чтобы люди почувствовали себя полноценными хозяевами своей земли? Ведь родовое поместье – это не товар, а место укоренения семьи и рода, его неотъемлемое достояние, как считает депутат Кулагин.
|