В начале октября в Москве состоялось заседание Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое прошло в ОАО «РЖД». Обсуждались перспективы строительства участка «Москва - Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург».
Согласно планам, на участке трассы в Чувашии, который пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Мариинско-Посадского районов, планируется строительство двух современных транспортно-пересадочных комплексов - вблизи д. Янгильдино (Чебоксарского района) и обгонного пункта д. Полянки (Ядринского района). Чувашия в результате эксплуатации ВСМ «Москва - Казань» могла бы получить к 2020 году около 20 млрд рублей, а к 2030 году - более 43 млрд рублей дополнительных доходов. Кроме того, уже в ходе строительства дороги наша республика получит достаточно большие инвестиции. Это все преимущества строительства дороги, а вот о недостатках проекта, как правило, у нас не принято говорить. Во-первых, до сих пор непонятно, откуда возьмутся деньги на строительство. Той суммы, которая необходима, в бюджете пока нет. Поэтому власти вынуждены отложить строительство дороги на неопределенный срок. Во-вторых, возникает множество проблем, связанных с экологией и с маршрутом трассы.
«Необходимо учитывать мнение жителей районов, через которые пройдет ВСМ. Мы уже имеем негативный опыт строительства современных магистралей, а конкретно реконструкцию федеральной дороги М7, которая строилась без учета мнения жителей близлежащих населенных пунктов. Сейчас это доставляет им массу неудобств, - говорит народный депутат Андрей Кулагин. – Тем более что наша территория во многом отличается от соседних регионов, как по плотности населения, так и по соотношению городского населения к сельскому. В нашей республике 40% сельских жителей потребуется расселить. А плотность сельских населенных пунктов у нас огромная – 93 деревни на 1000 кв. км, а по Чебоксарскому району – вообще, 120. Поэтому очень хотелось бы, чтобы проектировщики при выборе окончательного варианта трассы учитывали пожелания сельских жителей республики».
В Чувашии уже прошли первые слушания по данному проекту, конкретно в Ядрине, где жители сказали твердое «нет» проекту магистрали в его нынешнем варианте. Официальной темой слушаний была экология, но попутно представители ОАО «Скоростные магистрали» сообщили информацию, вызвавшую общественный резонанс. К сожалению, представитель ВСМ так и не дал внятных ответов на поставленные жителями вопросы. Тем более, на слушаниях был представлен предварительный проект, не учитывающий геодезических изысканий.
«ВСМ – это прорыв для всей страны, но не хотелось бы, чтобы жители Ядрина стали заложниками этого проекта. У нас много сельских поселений, где земли не используются. Зачем прижиматься к городу. Основная проблема ВСМ – в неприемлемом уровне шума, который из-за большой скорости подвижных составов, будет наблюдаться в полосе около 1,5 км рядом с магистралью. И если все же проект пройдет вблизи города, надо заранее продумать мероприятия по расселению жителей из этой зоны и предусмотреть выделение соответствующей материальной компенсации», – подчеркивает депутат Госсовета Чувашии Андрей Кулагин.
|