В Вашем подъезде не убираются?
Специально для жителей Чувашии
мы обобщили практику депутат-
ской работы в сфере защиты прав
потребителя и выработали акту-
альные рекомендации, помогаю-
щие рядовому гражданину отсто-
ять свои права в различных сферах
жизнедеятельности.
Ежемесячно в этой рубрике вы най-
дете пошаговую инструкцию по раз-
решению той или иной проблемы:
кто несет ответственность, что не-
обходимо сделать в первую очередь.
Отдельно мы приводим консультации
юристов и выдержки из российского
законодательства. Для удобства раз-
мещаем готовые образцы заявлений
в надзорные и контролирующие ор-
ганы.
В этом номере мы расскажем как
заставить коммунальные службы на-
вести чистоту в подъезде и на лест-
ничных клетках.
ЧТО ГОВОРИТ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Уборка в подъезде должна произво-
диться согласно графика, который
входит в расшифровку статьи «Со-
держание» в каждом многоквартир-
ном доме. График уборки должен
быть указан в приложении к Вашему
договору управления многоквартир-
ным домом.
Лестничные клетки должны регуляр-
но убираться: обметания окон, подо-
конников, отопительных приборов
- не реже одного раза в пять дней; сте-
ны - не менее 2-х раз в месяц; мытье
- не реже одного раза в месяц (пункт
4.8.14 «Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда»,
утверждённых Постановлением Гос-
строя РФ от 27.09.2003 года № 170).
Обязательность уборки подъезда
устанавливается
Постановлением
Правительства РФ № 290 от 3 апреля
2013 года Данным Постановлением
утверждается и минимальный пере-
чень услуг и работ, необходимых для
обеспечения надлежащего содержа-
ния общего имущества в многоквар-
тирном доме.
КТО ОТВЕЧАЕТ:
Управляющая компания
ЧТО ДЕЛАТЬ:
1. Позвонить в диспетчерскую служ-
бу своей управляющей компании и
сообщить о возникшей проблеме.
2. Оператор обязана Вам сообщить
номер заявки, время регистрации за-
явки и ФИО диспетчера. Обязательно
запишите эти данные, они могут Вам
в дальнейшем пригодиться.
3. Если после устного обращения про-
блема не была устранена, необходимо
направить письменное заявление в
управляющую компанию. На втором
экземпляре заявление ответствен-
ный сотрудник должен поставить
следующие обязательные реквизиты:
дата, время, подпись, свои инициалы
и фамилию с указанием своей долж-
ности.
4. После Вашего обращения у ком-
мунальщиков есть в среднем 45 дней
на устранение нарушения и дачи вам
ответа по существу поставленных во-
просов.
5.Для ускорения процесса предло-
жите родственникам и друзьям тоже
отправить заявление. Чем больше
однотипных обращений, тем быстрее
начинают работать коммунальщики.
6. Если управляющая компания не
предприняла мер и не навела порядок
в подъезде, рекомендуем обратиться
в Общественную приемную депутата
Государственного Совета Чувашской
Республики Андрея Кулагина.
7. По вашему обращению будут на-
правленны депутатские запросы в
правоохранительные и надзорные
органы с требованием устранения на-
рушений и привлечения нерадивых
коммунальщиков к ответственности
(как работает общественная прием-
ная см. стр.2)
В _______________________________
(наименование управляющей организации)
от _______________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес и телефон)
________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
03 апреля 2013 года Постановлением Правительства РФ №290 был утвержден
минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего
содержанияобщегоимуществавмногоквартирномдоме.20апреля2013годаданный
документ вступил в законную силу.
На основании п.23 данного минимального перечня в нашем подъезде обязатель-
но должны производиться следующие виды работ:
- сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых пло-
щадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для
электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, по-
лотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от
грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков,текстильных матов)
С 20 апреля 2013 года и по настоящий момент в нашем подъезде уборка не про-
изводится, что нарушает наши права и законные интересы.
На основании подпункта «б» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ,
необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в
многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013
г. N 290), данные услуги, а также периодичность их выполнения должны быть
отражены в договоре управления многоквартирным домом.
На свое усмотрение, Вы можете оказывать данные услуги в нашем доме само-
стоятельно, а можете, на основании подпункта «в» пункта 6 Правил оказания услуг
и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания
общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства
РФ от 3 апреля 2013 г. N 290) заключить договор оказания услуг со сторонними ор-
ганизациями, в том числе специализированными, а также осуществлять контроль
за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
В связи с вышеизложенным, требую
от Вас включить уборку подъезда в обя-
зательный перечень работ и услуг, оказываемых по содержанию нашего дома, и
начать оказывать данные услуги. В случае отказа от уборки подъезда оставляю за
собой право обратится к депутату Государственного Совета Чувашской Республи-
ки Кулагину Андрею Васильевичу для принятия мер депутатского реагирования.
Дата
Подпись
Изготовитель-заказчик:
депутат Государственного Совета Чувашской Республики Кулагин Андрей Васильевич Тираж: 20 000 экземпляров Материалы предназначены для лиц старше 18 лет. Выпуск и распростране-
ние осуществляется в соответствии с Конституцией Чувашии и Законом Чувашской Республики «О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики». Дата выпуска: 03.04.2014 г.
Вид работы
Вид оборудования на лестничных клетках
оборудование
отсутствует мусоропровод
лифт
лифт и
мусоропровод
1
2
3
4
5
Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше третьего этажа 3 раза в неделю 3 раза в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю
Влажное подметание мест перед загрузочными камерами мусоропроводов
-
Ежедневно
-
Ежедневно
Мытье пола кабины лифта
-
-
Ежедневно
Ежедневно
Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифт
2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей нижних трех этажей
2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц 2 раза в месяц
Мытье лестничных площадок и маршей выше третьего этажа
2 раза в месяц 2 раза в месяц 1 раз в месяц 2 раза в месяц
Обметание пыли с потолков
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках,
оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков
и слаботочных устройств, почтовых ящиков
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
Влажная протирка подоконников, отопительных приборов
2 раза в год
2 раза в год 2 раза в год
2 раза в год
Мытье окон
2 раза в год
2 раза в год 2 раза в год
2 раза в год
Очистка металлической решетки и приямка.
Уборка площадки перед входом в подъезд
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Уважаемые собственники помещений многоквартирных домов!
Сообщаем, что еженедельно каждую среду проходят открытые совещания Совета Общественной приемной депутата
ГС ЧР Кулагина А.В. по вопросам жилищно-коммунального хозяйства республики.
На совещаниях обсуждаются актуальные проблемы ЖКХ, обобщается опыт борьбы с бездействием управляющих орга-
низаций и коммунальных служб, подготавливаются проекты решений и депутатских запросов.
В открытом совещании может принять участие любой неравнодушный житель Чувашской Республики.
Начало мероприятия:
15.00 часов
Место проведения:
г. Чебоксары, проспект Мира д. 9, 4 этаж
ОБРАЗЕЦ
КУЛАГИН
НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ
САМОУЧИТЕЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ
4
Апрель 2014